В чем разница между дорогими и дешевыми текстами?

Нам часто задают вопросы типа: «Почему ваши тексты стоят так дорого? Вон на биржах есть ребята с кучей положительных отзывов, неплохими статьями в портфолио и с меньшей ценой? Они наверняка смогут сделать хороший текст дешево». Эта тема уже рассматривалась в статье «Почему бы не сделать копирайтинг бесплатным» и вызвала у читателей много вопросов. Что же, попробуем разъяснить все подробнее. Отметим, что мы не рассматриваем статьи с ценой меньше 50 руб. за 1000 знаков. В таких работах есть не только большое количество недочетов, но и грубые нарушения стилистики, лексической сочетаемости, орфографии, пунктуации и неизвестно чего еще.

Так что же такого есть в дорогих статьях?

Текст дешево или дорого

Высокая грамотность и отсутствие стилистических ошибок

Работники на биржах – не профессионалы. Мало у кого есть филологическое образование и мало кто за всю свою копирайтерскую жизнь прочитал хоть одну книгу по профессиональному росту. Они «интуитивники», то есть работают на субъективном восприятии. Тут я запятую поставлю, потому что так пишут (а не потому, что так правильно), тут я поставлю вот такой оборот (ну вроде красиво смотрится) и так далее. Конечно, специалисты-копирайтеры тоже не всегда являются филологами, однако они посещают семинары, читают книги, совершенствуют стиль письма и постоянно развиваются в профессиональном плане.

Второй фактор – скрупулезное отношение к качеству. Профессионал несколько раз перечитает статью, а потом отправит ее корректору на вычитку и правку (у дорогих авторов такие специалисты всегда имеются). Тот еще раз перечитает текст и исправит все то, что не увидел копирайтер. Такой подход позволяет вычистить 99% ошибок, ведь автор работы может не увидеть все недочеты – такова особенность человеческой психики. Кстати, корректору тоже нужно платить.

Дополнительная проверка фактов и утверждений

Большинство биржевых копирайтеров, привыкших штамповать дешевые тексты, редко проверяют то, о чем пишут. Написано, что молотком можно рубить дрова – значит можно. В этом виновато огромное число некачественных текстов, берущихся веб-райтерами за основу при написании статей. Профессионалы об этом знают и стараются проверять факты, попадающие в статью, ведь они дорожат своей репутацией. Подумайте, если на сайте разместят контент с фактическими ошибками, много ли будет толка от такого сайта? Человек зайдет на него, поймет, что владельцы полные профаны (ему же невдомёк, что статью писала домохозяйка, никогда не менявшая подшипник коленчатого вала в судовом двигателе) и закроет страничку. А виноват то кто?

Хороший автор поднимет узкоспециальную литературу и проверит все факты, если недостаточно информации в интернете либо задаст вопрос самому заказчику. К слову, обратная связь – одна из составляющих хорошей статьи.

Текст дешево или дорого

Индивидуальный подход к клиенту и учет его потребностей

Здесь уместно провести аналогию с любым товаром. Есть два телевизора – за 10000 руб. и за 700000. Первый был собран на китайской фабрике в количестве 70000 шт. и отправлен по магазинам. Второй собирался в Германии по вашему заказу с конкретным цветом панелей, функциями и размером экрана. Первый телевизор неплохой, но он есть в каждом доме, а второй вещь индивидуальная и личная. На дешевый телевизор никто не обратит внимание, а при взгляде на дорогой вряд ли удастся сдержать удивленное «вау».

То же самое относится и к копирайтингу. Выбирая дешевый текст, вы рискуете получить шаблонную статью с общими фразами, не относящимися к вашему бизнесу или товару. Так, при описании препарата для лечения суставов в этом варианте будет что-то в стиле «вам все еще больно? Тогда мы идем к вам», а профессионал просмотрит несколько форумов, проникнется проблемами целевой аудитории и емко опишет состояние больного. Во втором случае человек вам, вероятно, поверит, ведь он увидит, что вы действительно понимаете его проблемы и готовы их решать.

Грамотная сео-оптимизация

Профессионал следует правилу – не текст пишется для ключей, а ключи естественно вписываются в текст. Биржевой работник кое-как впихнет в материал запрос типа «шуба купить недорого», наплевав на то, как это вообще читается. Специалист же обсудит все тонкости с заказчиком, а также предложит вариант, устраивающий обе стороны. Это очень важно, ведь алгоритмы поисковых систем давно поменялись, и на первом месте сегодня естественность материала и его полезность для аудитории. К тому же, заказав текст дешево, в котором ключевые слова будут вписаны неестественно, вы подвергаете сайт риску попадания под фильтр «Баден-Бадена» и серьезной просадки в поисковой выдаче.

Надеемся, стало понятнее, что на создание качественной статьи нужно время и дополнительные ресурсы. Проверка, вычитка, корректировка, работа с целевой аудиторией, создание уникального материала и прочее. Согласитесь, за дополнительные проверки, гарантии и время надо платить чуть больше. Биржевые авторы, как правило, этим не занимаются. У них другая задача – написать много и быстро, ведь с ценой 50 руб. за 1000 знаков много не заработаешь, если уделять внимание качеству.

Понравилась статья или сайт в целом? Расскажите о нас друзьям!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о