Как написать SEO-текст: восемь нюансов создания качественной статьи

СЕО-тексты – это самый главный инструмент, используемый для продвижения сайтов. Чтобы статьи подняли ресурс в ТОПы поисковиков, они должны быть не только уникальными, но и интересными.

Многие копирайтеры стараются включить в текст как можно больше «ключевиков», даже не задумываясь о том, что количество не всегда свидетельствует о качестве. В первую очередь следует отметить, что содержащая слишком много одинаковых слов статья не только отталкивает читателя, но и отсеивается современными поисковиками. Давайте рассмотрим основные правила, используя которые, можно написать SEO-текст, интересный и качественный, который поможет сайту выйти в первые строки поисковой выдачи.

написать-SEO-текст

  1. Основная ключевая фраза должна содержаться в Title, при этом ее вхождение должно быть прямым.

Title – это именно та основа, по которой ваш текст будет найден любой поисковой системой среди многообразия контента, которым заполнен Интернет. Если он невразумителен и не содержит ключевого запроса, по которому вы рассчитываете продвинуть страницу, все усилия будут бесполезными, как бы хорошо ни был написан сам текст. А прямое вхождение основной поисковой фразы позволит статье быстрее подниматься в ТОП.

  1. Заголовок Н1 должен содержать поисковую фразу в непрямом вхождении.

Повторное прямое вхождение основного ключевика будет излишеством, и не поможет продвижению, а только навредит. Но и заголовок SEO-текста без основного ключа – нонсенс. Выходом в этом случае будет непрямое вхождение в Н1 поисковой фразы.

  1. Основная ключевая фраза должна содержаться в первых словах текста.

Строго говоря, главный ключ должен войти в краткое описание статьи (Description) — то есть это первые 130-160 символов. Но в настоящее время нет нужды прописывать Description специально, в качестве описания система возьмет сама основной информативный отрывок, которым, как правило, является первый абзац. Поэтому, если вы включите запрос, под который пишете статью, в начальный абзац текста (но не после первых восьмидесяти слов), этого будет достаточно. Лучше, чтобы вхождение ключа было прямым.

написать-SEO-текст

  1. Не переполнена ли статья ключевыми словами?

По неисповедимому зову души многие авторы, а чаще – заказчики, считают, что чем больше в тексте ключевых запросов, тем быстрее поисковик его найдет. Действительно, найдет. И моментально отправит пинком на нижние страницы. Современные поисковые системы достаточно умны и ненавидят переспам. Дело в том, что читаемость таких текстов, как правило, чрезвычайно низка, люди плюются от них и перестают пользоваться этим поисковиком, а значит, падает доход его владельца. Поэтому на постоянную доработку поисковых систем денег не жалеют. Вхождения одного ключевика на 1000, а то и 1500 символов текста будет вполне достаточно. 10% плотность вхождения осталась в прошлом.

  1. Не содержит ли текст неестественных ключевых фраз?

На этом погорели владельцы многих, когда-то вполне успешных и развивающихся, сайтов. Если раньше поисковики лояльно относились к запросу вроде «купить валенки Иркутск недорого», то сейчас такой контент безжалостно отправляется ими на свалку. Причина та же – невозможность нормального прочтения и восприятия. Посудите сами, что подумает потенциальный клиент фирмы по производству межкомнатных дверей, прочитав в тексте, размещенном на ее интернет-ресурсе: «Если вы хотите купить межкомнатные двери Новосибирск недорого, обратитесь к нам». Эта фраза вызывает, как минимум, недоумение у обычного человека, не имеющего понятия о СЕО-продвижении, а зачастую просто отпугивает покупателя. Склоняйте фразу, разбивайте знаками препинания или даже другими словами – но не пишите неестественно.

Если наш заказчик, для которого необходимо написать SEO-текст, настаивает только на прямом вхождении подобного запроса, мы спрашиваем, что для него важнее – продвижение сайта или четкое выполнение этого пункта. Потому что это несовместимо. Большинство клиентов – люди взрослые, деловые и разумные, поэтому соглашаются с нашими доводами. Также советуем поступать в работе с заказчиками и нашим коллегам по копирайтерскому цеху.

  1. Прописан ли ALT содержащейся в тексте картинки?

ALT – это альтернативное описание содержащегося в тексте изображения. При размещении текста не следует забывать о нем. В некоторых случаях браузер не может отразить картинку в статье, и тогда на ее месте будет находиться текст из поля ALT. Постарайтесь вставить в него ключевой запрос – это способствует эффективному продвижению.

написать-SEO-текст

  1. Релевантен ли текст использованным в нем ключам?

Говоря простыми словами, релевантность текста означает его соответствие поисковому запросу. Если вы вставляете ключевик по принципу: «Чтобы было», просто прописав его в случайном предложении, эффективного продвижения такого текста можно не ждать. Статья должна максимально подробно давать ответ на тот запрос пользователя, под который она пишется. Если основная фраза: «как почистить стекла» — распишите подробно процесс чистки. «Как завести машину в мороз» — опишите, как и какими способами это сделать, и так далее. Никак иначе.

  1. Достаточно ли велик объем текста?

На основании собственного опыта и множества наблюдений наших коллег мы сделали вывод, что большие статьи (от 5000 знаков и более) при условии соответствия всем остальным правилам продвигаются в ТОП выдачи быстрее остальных. С чем это связано – сказать точно мы затрудняемся, но можем предположить, что такие тексты поисковые системы считают наиболее информативными.

Заключение

Завершая нашу статью, хотелось бы упомянуть еще об одном моменте. Написать SEO-текст – не означает тут же увидеть его в ТОП поисковой выдачи. Запаситесь терпением и для начала дождитесь, когда на ваш сайт зайдут первые посетители. Статьи, даже самые идеальные, продвигаются вверх не сразу, а в несколько этапов. На продвижение может уйти несколько месяцев, а иногда и год. К этому необходимо быть готовым.

Понравилась статья или сайт в целом? Расскажите о нас друзьям!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о