Особенности психологии копирайтера: учимся не бояться заданий

Представьте себя на месте начинающего копирайтера. Вот наконец-то вам дали заказ. Не помня себя от счастья, вы начинаете внимательно вчитываться в ТЗ и обнаруживаете, что оно вам совсем непонятно.

Конфуз в том, что никаких неизвестных терминов и понятий в задании вроде бы нет, да и требования кажутся вполне ясными, казалось бы, чего тут бояться? Но на самом деле, вы действительно боитесь его выполнять. Психология копирайтера в этом случае не отличается от обычной человеческой – на него нападает страх перед неизвестным. Что интересно, сомнения и связанные с ними волнение и боязнь перед выполнением ТЗ возникают из-за пары-тройки слов, в нем написанных.

психология копирайтера

Самое обидное, что если эту «заразу» не задавить в зародыше – она начнет расти, и в итоге превратится в своего рода паранойю, избавиться от которой будет уже сложнее.

Конечно, можно отказаться от заказа (если вы его еще не взяли), но ведь согласитесь, будет обидно потерять хорошего заказчика из-за пары-тройки непонятных в ТЗ слов.

Что же делать в таком случае? Вот несколько простых советов от нашей команды.

Не откладывайте выполнение непонятного ТЗ на «потом»

Причина проста – чем дольше вы откладываете, тем сильнее развивается внутри вас паранойя, справиться с которой будет непросто. Разумеется, если у вас есть другое задание, выполнением которого следует заняться в первую очередь из-за сжатых сроков сдачи, то так и сделайте. Но если времени вполне хватает – не стоит затягивать с решением этой проблемы.

Помочь в этом вам сможет  планирование рабочего дня, о котором мы писали чуть ранее.

Постарайтесь посмотреть на проблему со стороны

Страх – опасная крайность. Иногда из-за него мы не можем трезво оценивать ситуацию. Вероятно, что «непонятки» в ТЗ вовсе не такие уж «непонятные», но разглядеть это мешает пресловутая боязнь.

Постарайтесь отрешиться от всего и подумайте о проблеме отстраненно. Помните – большинство трудностей мы сами себе создаем.

Представьте, что дело уже проиграно

Попробуйте представить, что вы уже написали статью, и при этом она получилась просто ужасной. Подумайте, что вы можете потерять при таком раскладе. Каковы самые неблагоприятные варианты. Минус в рейтинг? Отрицательный отзыв? Отправка статьи на доработку?

Во всем этом нет ничего страшного, ведь, как говорил Теодор Рузвельт: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки».

Естественно, это не означает, что работу надо выполнять спустя рукава. Просто не стоит преувеличивать важность задачи, а излишнее стремление к совершенству, зачастую свойственное психологии копирайтера, также следует сбавить.

Не бойтесь задавать вопросы

Ну и, наконец, большинство подобных проблем лучше всего решить самым простым способом, задав вопрос заказчику напрямую. Ну, или консультацию у знакомого копирайтера можно получить, если таковая возможность имеется.

Кроме того, советуем воспользоваться и другим вариантом – отправить заказчику заранее составленный бриф, в котором и уточнить все непонятные моменты.

Понравилась статья или сайт в целом? Расскажите о нас друзьям!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о