Штампы и шаблоны в копирайтинге: безоговорочное зло?

Одним из модных веяний в современном веб-райтинге и копирайтинге стала борьба с речевыми штампами и шаблонными выражениями. Что ж, дело полезное, потому что от всевозможных «лидеров в своей отрасли» и «индивидуальных подходов к каждому клиенту» действительно, что называется, в глазах рябит. К тому же такие выражения совершенно ни о чем не говорят человеку, читающему текст. Но такое ли уж безусловное зло – речевые штампы и надо ли везде их выкорчевывать, заменяя искрометным креативом?

штампы в копирайтинге

Штампы в продающих текстах

Поговорим не только о текстах, имеющих конкретную цель – продать продукт или услугу, но и о тех, которые размещаются на главной странице сайта. Последние тоже можно отнести к категории «продающих», ведь их цель – представить компанию в выгодном свете и склонить потенциального заказчика или покупателя  к сотрудничеству. Уж тут-то, скажут многие, никаких штампов быть не может по определению.

Не торопитесь. Ведь, по большому счету, штампом можно назвать любое выражение, часто применяющееся в речи. Возьмем текст для агентства, занимающегося организацией праздников. Навскидку откроем сайт первой попавшейся компании. И видим: «После таких мероприятий Ваши сотрудники непременно объединятся в сплоченный коллектив, решат любые задачи и смогут повысить эффективность своей работы».

Предложение не просто насыщено штампами, а заведомо фальшивое. Вы на месте директора компании, который решил организовать для своих сотрудников совместное развлекательное мероприятие, поверили бы в такое заявление? Вот раньше подсиживали друг друга, сплетничали, косо смотрели – а тут закончился праздник, все немедленно объединились и ка-ак начали помогать друг другу и повышать эффективность работы!

Конечно, такие мероприятия полезны и помогают сплотить людей, но для воспитания действительного дружного и эффективного коллектива этого очень мало, и на самом деле добиваться такой цели надо комплексно. Один совместный праздник погоды не сделает. А вот если написать: «Эти мероприятия помогают сотрудникам ощутить себя частью команды, объединенной общим делом, способствуют уважительному и товарищескому отношению к коллегам» – это будет правдой и не оттолкнет людей. Хотя официальных слов здесь тоже хватает, но все ясно, понятно и не вызывает ощущения, что клиенту нагло врут.

Насчет креатива следует сказать отдельно. Если для агентства праздников, ювелирного магазина или салона женской одежды легкий стиль рассказа со словами «потрясающий», «чарующий», «восхитительный» подойдет как нельзя лучше, то на главной странице сайта, к примеру, трубопрокатного завода такой текст будет, мягко говоря, неуместен. Потенциального клиента этой компании интересуют характеристики продукта, гарантии качества и условия покупки, поэтому правильно будет выбрать сухой и деловой стиль с максимумом подробностей о товаре. И такой штамп, как «Мы занимаемся изготовлением труб уже на протяжении 20 лет», вреда не принесет, а наглядно покажет, что продукцию производят не дилетанты.

Что касается продающего текста как такового, штампы здесь в большинстве случаев действительно во вред. Задача автора в этом случае – найти слова и фразы, которые привлекут внимание, зацепят «струнку» в душе читателя и в конечном итоге склонят к покупке или к заказу услуги. Но это – тема уже другой статьи.

штампы в копирайтинге

Штампы в информационных текстах

В статьях информационного характера самое главное – не креатив, а полные, исчерпывающие сведения по теме. Выбор стиля и возможность применения «штампованных» выражений здесь зависит от того, о чем идет речь. Если рассказываем о воспитании детей – стилистика одна, о замене тормозных колодок автомобиля – совсем другая.

В первом случае не будет лишним упоминание в тексте о том, как важно правильно воспитать своего ребенка. Во втором – стоит сказать, что от качества колодок напрямую зависит исправность тормозной системы и безопасность движения. Штампы? Безусловно. Но это как раз тот случай, когда очередное повторение того, что и так всем известно, поможет накрепко «вбить» информацию в память читателя. В конкретно взятых примерах – в память молодой мамы, родившей первого ребенка, или неопытного водителя. Это один из приемов НЛП (нейролингвистического программирования).

Подводя итоги, скажем, что не стоит во всех случаях избегать речевых штампов в копирайтинге, как черт ладана. Штамп штампу рознь. Главное – не увлекаться ими и употреблять действительно к месту.

Понравилась статья или сайт в целом? Расскажите о нас друзьям!

2
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
ВладимирСветлана Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Светлана
Гость
Светлана

Интересная и полезная информация, спасибо.

Владимир
Гость
Владимир

Спасибо и Вам, Светлана!, за комментарий! Заглядывайте, здесь только полезности:)