Об уникальности текста в копирайтинге

Каждый раз, когда мы видим в техническом задании к заказу требование: «Уникальность — 100%», у нас возникают противоречивые чувства. Казалось бы, нам нужно следовать правилу: «Кто платит, тот и музыку заказывает», однако в вопросе о процентах уникальности текста не все так однозначно.

Зачастую бывает так, что 100% уникальность очень сильно вредит качеству текста и его восприятию читателем. Почему? Давайте обо всем по порядку.

процент уникальности текста

Алгоритмы проверки уникальности

Большинству заказчиков известно, что для проверки уникальности копирайтеры используют несколько специальных программ. Кроме того, возможность проверить текст предоставляют онлайн-сервисы. Но мало кто знает, что у всех этих программ и сайтов алгоритмы работы несколько отличаются. Именно поэтому невозможно получить полностью уникальный текст, как говорят некоторые заказчики: «Нам нужен процент уникальности — 100%!».

Подводя результаты написанного текста под алгоритм одной программы, мы сильно рискуем снизить уникальность в другой. Иногда эти результаты могут отличаться на 5-10 и более процентов. Именно поэтому требование: «Сделайте уникальность 100% по пяти программам и за это я вам заплачу $1» выглядит по меньшей мере странно. Если это и возможно сделать (хотя мы сомневаемся, что грамотный специалист возьмется за этот труд), то времени, потраченного на подобную уникализацию, хватит для написания полсотни статей. Кроме того, «читаемость» подобного текста будет просто нулевой.

К слову, некоторые заказчики вообще забывают указывать программу для проверки уникальности, что также может привести к недопониманию. Если копирайтер проверял процент уникальности текста по одной программе, а заказчик проверит по другой, то результаты, как мы говорили, могут удивить. Именно поэтому мы обычно просим своих заказчиков всегда указывать программу, по которой им необходимо проверять уникальность текста.

процент уникальности текста

Устойчивые выражения

Большинство программ для определения уникальности используют проверку текста по шинглам. Это значит, что текст разбивается на блоки, состоящие, например, из четырех слов, после чего прогоняется по поисковым системам.

Однако в языке существуют устойчивые словосочетания, которые мы править не можем (или можем, но с ущербом для читаемости и восприятия материала). Например, «пластиковые окна» нельзя превратить в «пластиковые окошечки», поскольку у человека, который будет читать статью с подобной фразой в тексте, непременно возникнет вопрос о психическом здоровье автора. А вариант «окна из пластика» тоже подходит не в каждом случае.

Другая ситуация – некоторые названия или имена собственные мы вообще не можем менять. К примеру, при написании статьи на тему социального обеспечения пенсионеров нам придется хотя бы один раз прописать полностью «Министерство труда и социальной защиты». Естественно, что эта фраза в любом случае будет неуникальной, поскольку состоит из четырех слов и предлога, которые нельзя ни изменить, ни поменять местами. Если мы попытаемся заменить «министерство» на «департамент», «защиты» на «охраны», то это не только может ухудшить восприятие текста, но и также ввести читателя в заблуждение. Соответственно, у людей появляются дополнительные вопросы к авторам подобного рода статьи.

процент уникальности текста

Бывает, некоторые заказчики указывают в ТЗ очень длинные ключи. Это также влияет на итоговый процент уникальности текста. Например, заказчику необходимо ввести фразу: «пластиковые окна в Саратове купить недорого», да еще и разместить её в «прямом вхождении», то есть, не склоняя и не изменяя порядка слов. Обычно мы стараемся убедить заказчика не ухудшать статью такими конструкциями. Но если это все-таки происходит, то мы открыто предупреждаем: текст такого рода не будет уникальным, а его восприятие читателями упадет до минимума.

Безусловно, это вовсе не означает, что невозможно добиться стопроцентной уникальности текста. Все будет зависеть от тематики текста и требований к ключевым словам.

В заключение отметим главную мысль – очень часто копирайтер находится перед выбором: восприятие и легкость при чтении текста или же его максимальная уникальность. Поэтому, уважаемые заказчики, еще на этапе заполнения ТЗ стоит решить, что для вас важнее.

Понравилась статья или сайт в целом? Расскажите о нас друзьям!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о