Три обязательных условия, которые должны оговариваться в техническом задании копирайтеру

После нескольких лет работы в копирайтинге, сопровождавшихся возникающими недопониманиями при общении с заказчиками, мы пришли к мнению о необходимости обязательного заполнения брифа. Это не одно и то же, что техническое задание копирайтеру – речь идет о своеобразном электронном бланке или договоре, где прописаны все вопросы или уточнения, которые могут возникнуть при работе с текстом.

техническое задание копирайтеру

Конечно, некоторые условия заказчик оговаривает сразу – будь то уникальность текста или наличие ключевых слов, однако есть три вещи, о которых, как правило, забывают.

О каких же трех условиях идет речь? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Сроки проверки работы заказчиком

При работе на бирже подобного вопроса не возникает, поскольку система самостоятельно устанавливает срок (как правило, он находится в пределах от трех до семи дней). При работе с заказчиком напрямую таких ограничений, естественно, нет.

В итоге иногда случаются ситуации с затягиванием сроков. В нашей практике был случай, когда работодатель проверял тексты около двух месяцев.

Дело здесь в первую очередь не в том, что выплата заработной платы в таких случаях задерживается (хотя и в этом тоже), а в том, что за одну или две недели качество ваших текстов может напрямую пострадать. Самая частая претензия – низкая уникальность текста. При этом заказчик не учитывает того факта, что за эти две недели она будет падать просто потому, что на эту тему может много чего быть написано и уже размещено на другом сайте.

Нередко случается и другой конфуз – заказчик сразу оплачивает работу, утверждая при этом, что все в порядке, а через пару-тройку месяцев начинает брызгать слюной в почте или в скайпе с вопросом «за что я деньги плачу?».

Именно по этой причине необходимо сразу оговаривать сроки проверки, а также время, в течение которого работодатель может предъявить претензию к вашим текстам уже после оплаты. В общем случае мы даем неделю на проверку, и столько же на, так сказать, «гарантийное обслуживание».

техническое задание копирайтеру

Рерайт с исходника: фактические ошибки в тексте

В первую очередь эта проблема возникает из-за желания заказчика сэкономить, а также из-за банальной лени, ведь рерайт с исходника стоит существенно дешевле копирайтинга или рерайта с поиском исходника.

К сожалению, в интернете на множестве сайтов публикуется большое количество неточной информации, что может привести практически любого копирайтера в заблуждение. В некоторых ситуациях работник может не суметь определить такие «бредофакты».

В итоге в конечном продукте могут появиться вот такие художества. Для примера возьмем рерайт изначально бредового предложения.

  • Исходник: Стиральная машинка используется для забивания гвоздей.
  • Рерайт: Практически каждый человек применяет стиральную машинку для того, чтобы забить гвозди в коридоре, на кухне, либо в любом другом месте.

Сами понимаете, что пример весьма и весьма условный. Лично мы сомневаемся, что кто-либо когда-либо допустит в своих текстах похожий ляп, однако общий смысл темы, думаю, понятен.

Проблема заключается в том, что работодатель, стремясь сэкономить время и деньги, заказывает рерайт с исходника, перед этим не прочитав его даже до середины. Зато итоговый вариант он читает досконально и полностью, предъявляя автору претензии в несоответствии.

А теперь ответьте, должен ли копирайтер нести ответственность за «бредофакты» в исходнике, если заказывается рерайт конкретной статьи?

Вот и нам думается, что нет.

Именно по этой причине мы всегда оговариваем следующее условие – при наличии фактических ошибок в исходнике, заказчику следует указать их самостоятельно перед началом работы. Поэтому, составляя техническое задание копирайтеру и заполняя бриф, будьте внимательны, ведь именно на основе этих документов будет написан текст.

техническое задание копирайтеру

Естественно, что мы делаем со своей стороны все, чтобы подобных ляпов в тексте не было, однако, как уже говорилось выше, рерайт с исходника должен быть именно рерайтом с исходника, а не созданием совершенно новой статьи на базе самостоятельно найденной информации.

Стилистика текста

Большинство копирайтеров забывают про этот факт, и очень даже зря. Нередко из-за несоответствия в стилистике запрашиваемого и итогового текста работу приходится переделывать полностью.

Не поленитесь спросить заказчика – что он хочет видеть в тексте, какого стиля должна быть статья, какие пожелания и предложения у него есть по стилистике текстов и т.д.

Довольно часто из-за подобных недопониманий статья возвращается на доработку с фразой «почему текст выглядит так, словно не деловой человек пишет, а  базарная бабка разговаривает?»

В заключение хотелось бы дать небольшой совет. Обязательно проверяйте репутацию заказчика, используя те данные, которые он вам дает. Можете посмотреть, что об этом заказчике пишут другие копирайтеры, общую информацию, посты на форуме и другое. Это поможет вам уберечь себя от мошенников.

Понравилась статья или сайт в целом? Расскажите о нас друзьям!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о