Четыре составляющих хорошего продающего текста

За 8 лет работы в копирайтинге нам довелось написать около 250 продающих текстов на различные темы. Были и инфопродукты, и курсы по вокалу, и средства для похудения, и много чего еще.

Хороший продающий текст обладает четырьмя составляющими, о которых и пойдет разговор.

продающий текст

Торговое предложение должно быть уникальным

Под «уникальностью» понимается не так называемая техническая уникальность, которая проверяется различными программами, а уникальность смысловая. Продающий текст должен хоть немного отличаться от всех прочих статей по смыслу, а не только парой переставленных слов. И дело тут даже не в том, что подобные статьи все реже и реже выходят в топ поисковой выдачи, а в том, что текст «сливается» с сотней таких же. Работает простая психология – согласитесь, когда вы идете по улице, то, в первую очередь, вы обращаете внимание на что-то яркое. Например, у девушки, одетой «не по шаблону», больше шансов быть замеченной.

Естественно, с яркостью нужно аккуратно обращаться – «закреативленный» текст обладает обратным эффектом – такие вещи хороший копирайтер должен чувствовать. Для этого нужно развивать интуицию и читать много профессиональной литературы.

Тот же принцип работает и при перечислении отличительных черт компании. Всякие «быстрые доставки», «отличные сервисы» и «удобные расположения» уже никого не удивляют, а лишь отталкивают читателей. Постарайтесь разработать уникальные «фишки» компании, выгодно отличающие ее от других фирм.

Продающий текст не должен быть обезличен

Человеку нужно показать, что текст написан словно бы специально для него. Не умеешь петь? — вот тебе инфопродукт по вокалу. Проблемы в семье? – вот тебе хороший психолог. Не можешь купить автомобиль, но прям очень хочется? – вот тебе супер-предложение о покупке в рассрочку.

продающий текст

Иногда можно расписать проблемы, которые могут возникнуть у человека, если он не купит рекомендованный товар. Это усиливает страх клиента и подталкивает его к «правильному» решению.

И вот здесь большинство копирайтеров и веб-райтеров среднего уровня совершают большую ошибку. Точнее сказать, две ошибки.

  • Во-первых, настолько рьяно расписывают проблему и усугубляют ситуацию, что отпугивают потенциального клиента полностью. Эффект получается примерно такой же, как в рассказе незабвенного А.П. Чехова «Пересолил». Не пугайте покупателя «радикализмами».
  • Во-вторых, высасывают проблемы клиента, что называется, из пальца. Очень забавно читать, что средство для увеличения члена – единственный способ сохранить семью, и что именно оно определяет крепость отношений. «А мы и не знали, что простые человеческие качества, например, преданность, любовь, понимание нынче не в фаворе от слова совсем…»

Отзывы покупателей о продукте должны выглядеть естественно

Как часто вам приходилось читать отзывы в стиле «было все плохо, а теперь все мега-хорошо», написанные без единой ошибки и в книжном объеме?

Понятное дело – большинство отзывов, размещенных в продающем тексте, «заказные», однако копирайтер должен сделать все возможное, чтобы этот факт для посетителя остался «за кадром».

В идеале отзыв снабжается контактными данными клиента, его написавшего, но если подобное невозможно, хотя бы сделайте его максимально естественным.

Дизайны продающего текста и сайта в целом должны быть согласованы

Продающий текст – это не только собственно текст. Это еще и нужное графическое оформление, и правильно расположенные формы для заказа – в общем, все то, что напрямую к тексту не относится.

Достаточно забавно наблюдать, например, постоянно обновляющийся таймер вида «до конца акции осталось 03:03:03».

Если покупатель видит подобное, то он сразу же понимает, что его нагло обманывают, а раз его обманули в чем-то незначительном, то у него полностью пропадает доверие к компании– так устроена психология клиента.

Заключение

Хотелось бы отметить один немаловажный факт. Создание продающего текста – общая работа и для копирайтера, и для заказчика, и для веб-дизайнера. Только при полном взаимодействии работодателя и работника можно получить по-настоящему качественный материал, который станет действенным инструментом продаж.

Понравилась статья или сайт в целом? Расскажите о нас друзьям!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о